марка авто
модель
цена
от
до
год
от
до
двигатель

4 основные типа трансмиссий автомобилей – и как они работают

22.08.2017

Когда ваш дедушка был маленьким, у каждого автомобиля было три обязательных педали, и  обрядом посвящения в автолюбители был, конечно же, процесс освоения работы со сцеплением. Однако сегодня существует колоссальное  количество механизмов коробки передач, каждый со своими плюсами и минусами. Выяснять, что означают все аббревиатуры и криптографические описания, может быть непостижимой задачей, но функции этих очень сложных чудес автопрома на самом деле довольно просты. Давайте раскроем корпус коробки и посмотрим, что делает каждый тип кпп уникальным.

 

Механическая коробка передач

Самый простой, можно сказать, первопроходец, вид коробки передач, который все еще используется. А это главное свидетельство его надежности. Этот редуктор использует фрикционную муфту, регулируемую ногой водителя, для передачи вращательной энергии двигателя  входному валу коробки передач. На протяжении многих лет мкпп сменила много названий: ручное управление, стандартное, три, четыре, пять или шесть ступеней. Но, как бы механическую коробку передач не называли, нет никаких сомнений в том, что надежное управление механической коробкой передач находится под угрозой исчезновения, по крайней мере, в США. И в Беларуси всё чаще отдают предпочтение комфорту и выбирают акпп. Процент новых авто с автоматической трансмиссией постоянно увеличивается в соотношении мкпп. Многие, начиная свой водительский стаж с «автомата», потом уже не могут пересесть на механику.

Несмотря на мрачные перспективы своего будущего, механика имеет множество преимуществ по сравнению с более новыми и более сложными видами трансмиссий. Простота переключения передач означает, что вероятность необходимости дорогого ремонта сокращается в разы. А если всё-таки какая-то поломка случается, то её проще и дешевле исправить.

На протяжении десятилетий механическая коробка передач была  единственным вариантом, когда дело доходило до производительности. Практически каждый спортивный автомобиль на планете был оснащен механикой. В последние годы, однако, полуавтоматическая трансмиссия стала встречаться гораздо чаще в большинстве высокопроизводительных автомобилей. Тем не менее, механика по-прежнему считается более мощной, чем большинство автоматов и практически всех коробок CVT. А экономия топлива – это отдельная история. До недавнего времени разница в экономии топлива между мкпп и акпп была колоссальной. Однако в последнее время этот разрыв сократился.

Помимо присущей механике простоты, производительности и экономии топлива, возможно, самым убедительным аргументом будет опыт и стиль вождения. Для настоящих энтузиастов вождения ничто не может сравниться с ощущением своевременного переключения передач старой доброй механической трансмиссии.

Автоматическая коробка передач

Вездесущая коробка «автомат» - безусловно, самое распространенное явление на дорогах сегодня. Принцип её действия в высококомплексном гидротрансформаторе для передачи вращательной энергии двигателя, в то время как переключения передач регулируются компьютером транспортного средства, переключаются с помощью планетарного редуктора, серии муфт и тормозов.

Действие за ширмой довольно сложное, но всё, что нужно сделать, это выбрать из знакомых вариантов PRNDL на селекторе передач. Преимуществом, конечно же, является упрощенный процесс вождения. Компромисс между простотой вождения - это механическая сложность, что делает акпп более склонной к сбоям и дорогостоящим поломкам.

Хотя большинство акпп не могут сравниться с механической коробкой передач в повышении производительности или экономии топлива, современные акпп опережают свои аналоги из прошлого. Некоторые автомобили постарше с такой коробкой,  были оснащены трансмиссией с восемью или даже девятью передачами.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

CVT имеет схожий принцип действия, что и автомат, но работает с использованием совершенно другого механизма. Фактически, у CVT нет передач вообще - вместо этого он использует систему ремней и шкивов для создания бесконечного диапазона отношений. Компьютер автомобиля решает, как настроить шкивы, чтобы создать оптимальное соотношение для конкретной ситуации вождения. Это определяет основное преимущество CVT: экономия топлива. Никакой другой тип коробок передач не может предложить больше миль на галлон, чем CVT (на данный момент).

Поскольку CVT проще, чем обычная акпп, она менее склонна к поломкам и дорогостоящему ремонту. Их самый большой недостаток субъективен и зависит от опыта вождения. Поскольку как такового переключения передач нет, присутствует постоянное плавное ускорение.

Полуавтоматические и двойные муфты (двойное сцепление)

Гибрид между полностью автоматической и механической коробкой передач. Полуавтомат использует аналогичную механическую компоновку, как и у мкпп, но использует систему пневматики и механизмов для переключения передач. В коробке с двойным сцеплением (DCT) имеются отдельные муфты для нечетных и четных передач, что позволяет очень быстро сменять передачи. Эти редукторы обычно могут работать в полностью автоматическом режиме или переключаться вручную.

Полуавтоматические и DCT-трансмиссии предлагают самые передовые характеристики благодаря быстрому переключению передач, с которым механическая трансмиссия не может сравниться. В настоящее время эти редукторы в основном такие коробки устанавливаются на гоночных и элитных спортивных автомобилях, и поэтому они довольно дорогостоящие. Этот недостаток усугубляется их сложностью, что приводит к более частым и дорогостоящим поломкам.

Задумываетесь о покупке автомобиля, но не можете решить, какой тип трансмиссии подходит именно вам? Наши внимательные менеджеры, помогут определиться вам с выбором, помогут подобрать авто подходящее именно вам. Отличные условия автокредитования. Кредиты для всех!

comments powered by HyperComments