марка авто
модель
цена
от
до
год
от
до
двигатель

Удаление ржавчины своими руками

21.07.2017

Время не щадит ни что и ни кого, но как-то с особым пристрастием оно относится к кузовам автомобилей. Рано или поздно коррозия касается кузова любого автомобиля, и в этой статье мы расскажем вам, как удалить ржавчину своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов по кузовному ремонту. В зависимости от масштабов поражения ржавчиной, работа по восстановлению кузова может занять у вас от одного до двух дней.

Способов и средств для удаления ржавчины с автомобиля достаточно много. Мы рассмотрим классический способ удаления ржавчины с автомобиля. Для этого нам понадобится следующее:

  • Болгарка либо дрель со щёткой-крацовкой
  • Наждачная бумага P240(крупная) и Р600(мелкая)
  • Чистые тряпки для обезжиривания
  • Обезжириватель либо 646 растворитель
  • Преобразователь ржавчины (на рынке представлено множество различных преобразователей, различных по свойствам)
  • Щелочной грунт
  • Эпоксидный грунт (антикоррозионный) в баллончике или жестяной таре
  • Автомобильная краска в аэрозоли
  • Малярная лента 
     
    Прежде, чем приступать к работе, оклейте элементы вокруг коррозийного участка малярной лентой, чтобы не повредить их.

Далее следует обезжирить повреждённые коррозией элементы. Для этого примените 646-ой растворитель или любую специализированную смывающую жидкость. Так вы удалите битум, летящий из-под колёс, и разного рода загрязнения.

Если у вас нет дрели либо болгарки, можно использовать шкурки. Но так вы рискуете потратить слишком много времени и сил на зачистку, но не сможете достичь необходимого результата. Металл не получится глянцевым, а на такую поверхность вряд ли ляжет какой-либо грунт. Существуют специальные насадки на дрель щётки-карцовки, если использовать такую насадку, можно бережно, без глубоких царапин, счистить коррозию с металла.

Очень часто коррозия проникает под уплотнительные резинки. Стоит обратить на этот момент особенное внимание, если очаги поражения локализованы снизу дверей. Важно зачистить коррозийные поражения до того места, где они заканчиваются.

Далее делаем плавный переход с чистого металла на краску. Для этого вам понадобится шлифовальная шкурка Р240, старайтесь не оставлять глубоких царапин, в которых может осесть грунт.

Даже при зачистке коррозии болгаркой до чистого металла могут остаться мелкие очаги коррозии. Их обязательно нужно зачистить вручную, чтобы проблема не вернулась спустя некоторое время. После чего в работу вступает преобразователь ржавчины, он борется с ржавчиной на химическом уровне. Например, если не знаете каким именно преобразователем воспользоваться, попробуйте «Фосфомет». Он является универсальным и поможет избавиться от ржавчины на стальных, алюминиевых, чугунных,  оцинкованных материалах. Также можно воспользоваться средством «Sonax», оно устранит мельчайшие следы  коррозии, и послужит грунтом для дальнейшей обработки.

Прежде, чем продолжить, обработанную поверхность надо снова её обезжирить. Наносим вош-праймер, или щелочной грунт. Он обладает такой молекулярной структурой, что вода не может через него проникнуть.  Наносится он тонким слоем и даёт основу для нанесения эпоксидного грунта. Не имеет значения, какой фирмы ваш грунт, постепенно он начнёт менять цвет на синий. Это значит, что процесс преобразования запущен. В среднем понадобится 30 минут на высыхание, но советуем вам следовать инструкциям, размещённым на упаковке.

Теперь в дело вступает эпоксидный грунт. Его нанесение обеспечивает антикоррозийную защиту, благодаря химическому составу, в который входят смолы и химически активных добавки.Наносить грунт следует тонким слоем, во избежание возникновения пузырей, поскольку верхний слой грунта сохнет гораздо скорее нижнего. Эпоксидный грунт встречается, как в баллончике, так и в жестяных банках. В жестяных банках он идёт с отвердителем, смешивается в пропорциях 1:1.

Тонкий праймер защищает от проникновения воды, а эпоксидный грунт от механических повреждений, по своей структуре он мягкий. При нанесении эпоксидного грунта, следите, чтобы не образовывались пузыри, и не попадали мелкие соринки, например, волоски с кисточки. Наносим грунт на площадь чуть больше, чем площадь обработанного метала.

После того, как вы убедитесь, что всё надёжно высохло, и от касания пальцами не остаётся следов, нам понадобиться наждачная бумага Р600 мокрая и мягкий брусочек. Чтобы видеть все несовершенства покрытия, можно нанести чёрный контраст. Так мы увидим, где есть углубления и вмятины.

Итак, обезжириваем, и подбираемся к финалу. Нанесение краски. Для того, чтобы краска ложилась без подтёков и равномерно, наносить её следует с расстояния 30-и см, горизонтальными движениями, периодически встряхивая баллончик.   

Надеемся, что наши советы помогли вам вернуть своему автомобилю достойный вид. У вас всё получилось? – Делитесь  фотографиями ваших работ в комментариях.

Мы научили вас экономить на лакокрасочных работах. Экономьте с нами ещё и на топливе – читайте нашу статью

comments powered by HyperComments