марка авто
модель
цена
от
до
год
от
до
двигатель

Покупка поддержанного авто. Советы эксперта.

18.04.2017

В прошлой нашей статье мы рассказали Вам про то, как продать поддержанный авто быстро. Теперь, давайте поговорим, как не ошибиться с выбором б у авто. Купить хороший автомобиль на вторичном рынке задача не из лёгких. Особенно, если не иметь чёткого представления о том, какие могут ожидать препятствия новичка на автомобильном поле боя. Мы обратились к специалисту автохауса «AML» Сергею Коболеву, чтобы Вы были во всеоружии, покупая новый автомобиль. Сергей эксперт по автомобилям с двадцатилетним  стажем, благодаря опыту, приобретённому в Европе, и работе в автосалоне Минска, он, как никто другой, знает, каким должен быть подход к покупке авто б/у.

Итак, начнём по порядку.

- Сергей Николаевич, расскажите для начала, как обстоят дела на автомобильном рынке РБ?

- Сейчас, можно сказать, мы варимся в собственном соку. То есть варианты у нас такие: либо купить новый автомобиль, что немногие могут себе позволить, либо купить автомобиль с пробегом, который какое-то время поездил по Беларуси, а чаще поездил долго. Последние полгода российский рынок для нас стал не актуальным в связи с курсом доллара и с понижением курса российского рубля. Поэтому автомобили из России для нас являются малопривлекательными. К тому же уровень жизни населения упал, поэтому  приобретают скорее машины поддержанные. Динамику можно проследить по общему количеству автомобилей, которые ставятся на учёт,  доля новых автомобилей среди них в разы меньше. И по обращениям в наш автохус видно, что покупательская способность снижается, продаём прежде всего дешёвые.

- Человек решил приобрести автомобиль б у, на что в первую очередь стоит обратить внимание при покупке такого автомобиля? Что ожидать, покупая поддержанную машину?

- В первую очередь необходимо обращать внимание на юридическую чистоту сделки, хотя в Беларуси этому важному аспекту особо не придают значения. Люди расслаблены, у нас всё-таки не так часто встречаются такие случаи подделок и изменения номера кузова. В Беларуси смотрят себе в кошелёк и выбирают автомобиль по деньгам, так часто происходит. Люди у нас начинают процесс покупки автомобиля не с личных предпочтений, а исходят из бюджета, я сужу по своим знакомым.  И, конечно, каждый надеется, что купит хорошую машину за минимум денег. Это белорусская шутка такая есть, мне «подешевле и получше». Но так не всегда получается. Люди, которые продают свою машину, видят и знают свой автомобиль лучше, поэтому они занижают стоимость с учётом каких-то недостатков, о которых не всегда сообщают. А вот на техническое состояние обращают внимание вторично. Алгоритм такой у наших людей: сначала цена, потом внешний вид. Но надо понимать, что можно в погоне за вариантом получше остаться не у дел. Ведь вложения могут оказаться выше, чем стоимость самой машины. Тем более на сегодняшний день диагностика подвески стоит абсолютно адекватных денег. После диагностики нужно определить, сколько стоит устранить недостатки. Из этого складывается окончательное решение о покупке авто.

- Какой поддержанный автомобиль вы бы совсем не советовали приобретать?

- Наверное, авто с кузовом совсем сгнившим. Двигатель можно поменять, всё можно поменять, но если кузов уже устал морально, то такую машину только на разборку.

- А что скажите по маркам?

- На марку авто не стоит обращать внимание. Из моего опыта, нужно делать выбор, исходя из состояния автомобиля. А главное рассматривать по отдельности каждый взятый автомобиль. Поэтому сказать, что одни модели хорошо, а другие плохо, нельзя. Часто бывает так: люди наслушаются, начитаются где-то отзывов о марках и потом вообще не могут себе выбрать автомобиль. Любой поддержанный автомобиль имеет какие-то свои нюансы, просто надо быть специалистом, чтобы их распознать. И ещё раз обращаю внимание, что первую очередь нужно обращать внимание на внешний вид. Например, если со мной советуется девушка, которая поехала самостоятельно посмотреть автомобиль, и если она уже видит, что автомобиль перекрашивался, это говорит о том, что он перекрашивался очень плохо. Чаще всего люди, которые не связаны с автомобильным рынком, распознать проблемы автомобиля не могут. А ведь перекраска бывает по разным поводам.

- Как не дать себя обмануть при покупке б у автомобиля?

- Нужно прибегнуть к помощи профессионалов. Во-первых, нужно начинать проверку с техпаспорта. У нас проверяется техпаспорт в последнюю очередь, и, конечно же, нужно знать, как должен выглядеть техпаспорт. Замечу, в Беларуси не так часто происходят всякие махинации. У нас не так много автомобилей, в отличие от России, купленных в кредит. Из России часто идут машины, купленные в кредит, который не погашен, что влечёт за собой всякие неприятные вещи. Обязательно надо обратить внимание на номер кузова,  насколько он правдоподобно выглядит. Конечно, профессионально «перебиты» номер может отличить только специалист, поэтому очень важно иметь внятного продавца, как я называю. Обязательно задавайте вопросы продавцу машины о том, как эксплуатировался автомобиль. Если человек проездил несколько лет, это добавляет надёжности, поскольку, это не перекуп. Если автомобиль слишком часто менял хозяев, естественно, с машиной что-то не так. Но, к сожалению, по белорусским документам невозможно проследить количество хозяев. Если автомобиль снят с учёта, он должен быть на транзитных номерах, в техпаспорте должна быть отметка.

- Где лучше приобретать автомобиль?

- Как показывает практика, лучше приобретать автомобиль в автохаусе. Поскольку любой автосалон несёт полную ответственность за авто, которое он продаёт. По вопросам  легальности, можно не волноваться, это большой плюс. И самое важное, что это не перекупы. Перекупы работают по всем известной схеме: они покупают машину, вкладывают в неё 100 долларов, «подфувлят» её, а продают с накруткой в 300, а кто-то и в 400 долларов, и не известно сколько такая машина проездит. В автохаусах никто таким не занимается. Техническое состояние авто – это обязательно СТО. Автохаусы дают покупателю возможность проверить авто перед покупкой. Проверка авто в интересах автохаусов, большинство людей предпочитают увидеть своими глазами автомобиль снизу. Как раньше говорили, то, что автомобиль не собран из трёх, это уже хорошо. Технический осмотр автомобиля и диагностика подвески это доступно. Где-то стоит 5-7 долларов на сегодняшний день. Поэтому надо не полениться и провести эту работу. Покупка автомобиля это довольно серьёзное дело. Теперь автомобиль покупается на долгий период. Раньше покупали автомобиль на пару лет, когда был установленный законодательством период двух лет без права отчуждения автомобиля. На сегодняшний день автомобильный парк, не смотря на то, что он обновляется за счёт новых автомобилей, в целом, можно сказать, устаревает. В первую очередь, если взять областные города, в Минске эта тенденция не так прослеживается.

- Что пожелаете автолюбителям, которые находятся на этапе покупки авто?

- Не боятся и, конечно же, прибегать к помощи профессионалов. Автохаусы очень лояльны сейчас, они с пониманием относятся к автомобилистам. В свете последних событий было несколько инцидентов, когда автохаусы разорились и люди имели большие проблемы с возвратом своих средств. Но сейчас есть возможность не снимать автомобиль с учета, чтобы человек не переживал, что его автомобиль куда-то денется. Это цивилизованно и нормально прибегать к помощи автохаусов, стандартная практика в Европе. Тем более, что автохаусы сейчас оказывают очень полезные услуги - автокредитование, авто в зачёт.

 Мы рассказали Вам, как следует подходить к выбору поддержанного автомобиля. Если Вы ищите просторный и бюджетный вариант авто, то советуем Вам прочесть подробный обзор уникального в нашем автопарке Citroen Xsara 2.0i 16v Exclusive.

comments powered by HyperComments